Вопросы ЗАГС
Вопросы ЗАГС
В соответствии с действующим законодательством, консульский отдел Посольства России в Нигерии производит государственную регистрацию актов гражданского состояния:
- рождения;
- заключения брака;
- расторжения брака;
- усыновления (удочерения);
- установления отцовства;
- перемены имени;
- смерти.
Для государственной регистрации рождения заявитель представляет:
- Заявление по форме о рождении в письменном виде (заполняется в консульском отделе);
- Документ о рождении;
- Документ, удостоверяющий личность родителя — гражданина Российской Федерации.
Обращаем внимание, что регистрируется рождение детей, родившихся за пределами территории Российской Федерации и являющихся в соответствии с Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» российскими гражданами.
Для государственной регистрации заключения брака заявитель представляет:
- Совместное заявление по форме в письменном виде (заполняется в консульском отделе);
- Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;
- Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака.
Обращаем внимание, что в консульском отделе регистрируется заключение брака граждан Российской Федерации, если оба или один из них проживают за пределами Российской Федерации.
Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
Брак не может быть заключен между:
- лицами, из которых хотя бы одно уже состоит в другом зарегистрированном браке;
- близкими родственниками (родственниками по прямой, восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми; дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
- усыновителями и усыновленными;
- лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Государственная регистрация заключения брака производится по истечении месячного срока со дня подачи совместного заявления. По совместному заявлению вступающих в брак, при наличии уважительных причин возможно сокращение этого срока или увеличение не более чем на месяц.
При наличии особых обстоятельств (рождение ребенка, болезнь и др.) брак может быть заключен в день подачи совместного заявления.
Заключение брака и государственная регистрация заключения брака (составление записи акта о заключении брака и выдача супругам свидетельства о заключении брака) производится в помещении консульского учреждения в присутствии лиц, вступающих в брак. Заключение брака по доверенности или через представителя не допускается.
При регистрации брака супругам по их желанию присваивается фамилия одного из них в качестве общей фамилии либо каждому сохраняется его добрачная фамилия. Общая фамилия супругов может быть образована посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа, она может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом.
Для государственной регистрации расторжения брака заявитель представляет:
- Заявление по форме в письменном виде;
- Свидетельство о заключении брака;
- Документы, удостоверяющие личности заявителей.
Для государственной регистрации усыновления (удочерения) заявитель представляет:
- Заявление по форме в письменном виде;
- Решение суда об установлении усыновления ребенка, являющееся основанием для государственной регистрации усыновления;
- Документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя);
Для государственной регистрации установления отцовства заявитель представляет:
- Заявление об установлении отцовства;
- Иные документы, в зависимости от конкретного случая.
Для государственной регистрации перемены имени заявитель представляет:
- Заявление по форме в письменном виде;
- Свидетельство о рождении;
- Свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке);
- Свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака);
- Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия (в случае, если заявитель имеет детей, не достигших совершеннолетия);
- Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия);
- Решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случае приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом);
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Для государственной регистрации смерти заявитель представляет:
- Заявление по форме в письменном виде;
- Один из следующих документов: документ о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом; решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Кроме того, консульский отдел Посольства:
- принимает решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации;
- вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния;
выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния.
