<Большые православные праздники в 2017 церковный календарь. (обновлено). | Ремонт и строительство дома

Большые православные праздники в 2017 церковный календарь. (обновлено).


8 При всех попытках сегодняшней «борьбы за гегемонию» сравнение ее с баталиями предшествующей эпохи дают вполне комичные результаты, как при сравнении Коминтерна и «Русского мира». Переход от экспорта революционной энергии к экспорту энергоносителей хорошо иллюстрирует произошедшие изменения. Точно так же выглядит и сравнение советских ударных строек с современными российскими мега-проектами, в которых «бюджетный распил» соседствует с постсоветским интернационалом гастарбайтеров.

Новый принцип политического маневрирования состоял в цепочке семантических сдвигов, меняющих акценты, заменяющих смыслы и подменяющих даты: стратегия отмены смягчилась и была превращена в тактику переименований и переносов. Если в 1996-м прежняя дата наделялась противоположным смыслом (национальное примирение вместо классовой борьбы, попытка заменить прежнее чествование революционного триумфа посттравматической работой траура)7, то в 2005-м хронологический перенос уже апеллировал к событиям, которые не имели к октябрьской революции уже не только прямого, но и противоположного отношения (на место идеи народного примирения, акцентировавшей внутренний трагизм революции, пришла идея народного единства, выводящая на передний план победу над внешними врагами).

Стремление прочитывать революцию сквозь конспирологическую оптику имеет давнюю традицию. Так было и в 1917 году, когда Ленина и большевиков обвиняли в том, что они являются агентами немецкой разведки23 (характерно, что эти обвинения исходили от Временного правительства, то есть от тех, кого монархисты также обвиняли в том, что за свержением царя стояли интересы Великобритании и США). Та же конспирологическая логика применяется и сейчас, когда любым оппонентам или критикам режима вменяется, что они являются агентами Запада, стремящегося разрушить целостность России или как минимум подорвать ее влияние на постсоветском пространстве. Поэтому в любой протестной активности власти мерещится демон грядущей революции, которому противопоставляются все возможные практики медийного, идеологического, политического и судебного экзорцизма. Именно такой экзорцистской риторикой изгнания инспированных Западом демонов революции была пронизана борьба режима с протестным движением 2011—2012 годов24. Трагикомичность ситуации состояла в том, что у подавляющего большинства участников и сторонников недавнего протестного движения восприятие революции носило столь же негативный характер (это был буржуазный городской слой, совершенно не заинтересованный в каких-либо радикальных социальных преобразованиях, ставящих под сомнение свободный рынок, капиталистический характер экономики, частную собственность или стабильность российской государственности). Однако существующий в обществе антиреволюционный консенсус — при том, что генеалогия стоящих за ним представлений у разных групп населения носит различный характер25, — делает борьбу с якобы существующей революционной угрозой удобным и эффективным инструментом политической борьбы с оппонентами и мобилизации общества в поддержку режима.

Чем больше «цветных революций» происходило в соседних с Россией государствах, тем более одержимой становилась контрреволюционная реакция российской элиты20. Революция превратилась в настоящего демона, поселившегося в политическом бессознательном путинского режима. Любая протестная мобилизация общества мгновенно выпускает этого демона наружу. Обсессивная острота восприятия российской политической элитой «цветных революций» связана не столько с самими этими событиями в отдельных постсоветских республиках, сколько с собственной травмой рождения, уходящей в историю перестройки, распада СССР, ослабления российского государства в 1990-е и последующего выстраивания вертикали власти21. Страх перед перспективой новой социальной мобилизации был характерен уже и для елицинской элиты, но путинская когорта сделала своей главной политической задачей блокировать саму возможность ее повторения. Именно поэтому любые всплески социальной активности в соседних постсоветских государствах выступают в качестве событий, запускающих процесс возвращения изначальной травмы, структурирующей бессознательные мотивы новой российской элиты (и части российского общества). Травматическим горизонтом этого страха является Перестройка, по отношению к которой нынешняя элита занимает неизбежно двойственное отношение. С одной стороны, перестройка как процесс, приведшей к дестабилизации и распаду государства, радикально не вписывается в базовый патриотический этос стабильности и порядка, декларируемый российской элитой. С другой, само ее рождение без остатка вписано в Перестройку и последующие за ней события. Эта неизбежная двойственность приводит к тревожной нехватке собственной легитимности, парадокс которой заключается в том, что дискурсивно она выстраивается на отрицании собственных оснований, стирании связи между отрицаемым историческим периодом и теми, кто, отрицая его, ему органически наследуют.

Синички вообще очень прожорливы — они едят в течение всего дня, так что еда в кормушках должна быть всегда. Интересно, что все зернышки, которые не помещаются в желудок, эта маленькая синяя птичка складывает в дупле или в ином укромном месте, а потом возвращается за провиантом.

26 Об этом см.: Барабанов И., Бекбулатова Т., Корченкова Н. Указ. соч.В данный момент судьба памятника оказалась под вопросом: возможно, примирение белых и красных, склонившихся у ног стоящей на 25 метровой стеле фигуры, олицетворяющей Родину-мать, состоится не сейчас или не в том месте, где планировалось, поскольку теперь проект коммеморации революции и Гражданской войны отступает на задний план перед лицом проекта увековечения памяти защитников Севастополя 1941-1942 годов, одобренного президентом, см.: Мемориал вместо памятника Примирению. Путин поставил крест на прожекте Овсянникова? // Накануне.ru. 23.08.2017 (). Если произойдет именно так, это лишний раз подчеркнет устойчивую историко-политическую логику, согласно которой 7 ноября отсылает уже не к революции, а к легендарному параду 1941 года, состоявшемуся в день 24 годовщины Октябрьской революции. Об уходящих в позднесоветской прошлое корнях этой логики замещения см.: Болтунова Е. «Пришла беда, откуда не ждали»: как война поглотила революцию // Неприкосновенный запас. 2017. № 6 (116). 

Начиная с 2005 года 7 ноября перестал быть выходным, вместо него обществу был предложен новый патриотический праздник — День народного единства, который стал отмечаться 4 ноября, отсылая к событиям начала XVII века, предшествовавшим воцарению династии Романовых. Как было сказано в пояснительной записке к законопроекту, завершение Смуты и восстановление российской государственности стало возможным только благодаря тому, что русское ополчение, «освободило Москву от польских интервентов и продемонстрировало образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». Характерная интерпретация этих событий предъявляла также и образцовую историческую модель, демонстрирующую прямую связь между внутренним социальным конфликтом, иностранной интервенцией и утратой суверенитета, справиться с которыми можно только через обретение национально-патриотического единства, венчаемое фигурой национального лидера.

Пожалуй, ничто так скандально не обнажает иронию истории, как сам факт революционного юбилея. Революция претендует на разрыв исторического движения, на качественное преображение мира, которое привело бы к совпадению должного и существующего. Парадная логика юбилея, напротив, состоит в том, чтобы подчеркнуть единство и количественное воспроизводство времени, за ней стоит стремление приручить историю с помощью хронологии. Юбилей революции означает торжество порядка над спонтанностью, реванш со стороны государства, которое обретает ретроспективную власть над тем, что ставит под вопрос любую государственность. Юбилейное торжество рутинизирует историческое событие революции, превращает его в тщательно разыгрываемый спектакль, канализирует ее творчески разрушительную энергию в социальные, политические, культурные ритуалы, стабилизирующие существующий порядок вещей.

). Затем, в 2001 году, выступая уже как президент России, Путин декларировал радикальную смену политической динамики, характерной для прежней русской истории: «за революцией обычно следует контрреволюция, за реформами — контрреформы, а потом и поиски виновных в революционных издержках и их наказание, … собственный исторический опыт России богат такими примерами. Но пора твердо сказать: этот цикл закончен, не будет ни революций, ни контрреволюций» (Послание Президента России Федеральному Собранию РФ (2001 год) // ().

Путинский призыв к юбилейному примирению слышен и в выступлениях других первых лиц. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что дискуссия об этом историческом опыте должна быть «направлена не на раздор и конфронтацию, а на примирение» тех, кто имеет о революции разные точки зрения17. Без понимания того внутреннего резонанса, в который входит революция 1917 года с «бархатными революциями» 1989-го, разрушившими советский блок, с распадом СССР (о котором как о трагическом событии, исторически связанном с революцией, Путин говорил еще в 1991-м), с недавними «цветными революциями», произошедшими на постсоветском пространстве, и наконец украинским Майданом 2013-2014 годов, ускользает реальный смысл этих навязчивых призывов к юбилейному «примирению». За ними стоит желание не просто утвердить единую историческую оценку конкретной революции, но и скомпрометировать любую оппозиционную активность, синонимизируемую с разрушительным образом революции. Министр культуры Владимир Мединский еще отчетливее указывает на современный контекст, стоящий за официальным взглядом на революцию, когда призывает к «осознанию трагизма общественного раскола» и подчеркивает «ошибочность ставки на помощь зарубежных “союзников” во внутриполитической борьбе»18. Не нужно обладать особенно развитыми аналитическими способностями, чтобы обнаружить в этих утверждениях их непосредственный предмет и прямых адресатов. Актуальность исторических параллелей вполне откровенно обнажает и советник председателя Государственной Думы, политолог Алексей Чадаев. Делясь с журналистами своими мыслями о том, какие торжественные мероприятия могли бы исходить от парламента, он заранее предвидит сложности с упоминанием о событиях февральской революции, покончившей с самодержавием, поскольку «роль Думы в феврале 1917 года, которая подталкивала царя к отречению, вряд ли понравится нынешнему созыву»19.

Церковный календарь 2017 года какие правосланые праздники когда какого числа. Подробные данные.

4 О проблемах, связанных с работой официальной памяти о революции, входящей в противоречие с идеей «тысячелетней истории русской государственности», см.: Будрайтскис И. «Порядок в беспорядке»: как революция против государства превращается в страницу его истории // Неприкосновенный запас. 2017. № 6 (116).

Руководство постсоветской России должно было заново выстраивать свои отношения с революционным прошлым, стремясь отмежеваться от него, представив в качестве чужого. Для значительной части населения, — страдавшего от катастрофического экономического положения и общего упадка государственных институтов социальной поддержки, в которых они видели последствия ельцинских реформ, — революция оказывалась консолидирующим символом протестной мобилизации. В свою очередь коммеморативные стратегии государства состояли в дискредитации революции (как предательства национальных интересов, как исторической ошибки, направившей Россию по ложному пути, как прерывания «нормального» процесса либеральной демократизации, как <a href="http://rusemb-nigeria.ru/tushenaya-govyadina-s-marinovannymi-ogurcami-vkusnye-recept-y-svodka-na-segodnya/" title="Тушеная говядина с маринованными огурцами вкусные рецепт ы. Сводка на сегодня.»>концентрации бессмысленного насилия), а также нейтрализации ее присутствия в общественном пространстве и публичном дискурсе. С 1996 года указом президента Бориса Ельцина официальное название государственного праздника «Годовщина Великой Октябрьской Социалистической революции» «в целях единения и консолидации российского общества» было изменено; теперь этот день стал отмечаться как День согласия и примирения6. Однако президентские выборы 1996 года показали, что, несмотря на агрессивную пропаганду, связывающую советское прошлое с «красно-коричневой угрозой» российскому настоящему и будущему, значительная доля общества поддерживает союз коммунистических и национал-патриотических сил, продолжающих обращаться к прежнему символическому ресурсу. В этих условиях российская власть стала работать с отдельными фрагментами исторического нарратива о революции и последующей советской истории более тонко и аккуратно

Большые правосланые праздники 2017 как праздновать какие обычаи. Вся сводка информации.

Синица считается одной из самых популярных птиц в нашей стране. Достаточно вспомнить пословицу: Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Впрочем, синички не любят тесных контактов с людьми и предпочитают держаться на расстоянии. Даже во время больших холодов синички стараются брать еду из рук человека на лету.

При этом  и среди экспертов, и среди обычных москвичей около половины одобрило введение в школах уроков по истории основных религий России: 48,6% и 51,2% соответственно. Заметно неравноценное отношение участников массового опроса к различным религиозным организациям. Большинство респондентов (52%) отнеслось позитивно к сотрудничеству городских властей и РПЦ в проведении крупных православных праздников, но аналогичная инициатива применительно к Духовному управлению мусульман и мусульманским праздникам встречена преимущественно отрицательно (35,7%). У экспертов в отношении вопроса о содействии властей при проведении больших православных и мусульманских праздников наблюдается скорее равномерное распределение мнений. Примерно одинаково число тех, кто относится положительно, спокойно и отрицательно к сотрудничеству Правительства Москвы с обеими крупнейшими религиозными общинами в области проведения наиболее важных для православных и мусульман праздников.

Однако ассоциативно переход к Дню народного единства все же был подготовлен прежним переименованием: Днем согласия и примирения. Так в два шага, «не отменяя» праздника революции, его превратили в праздник национально-патриотического учреждения государственности (во главе которой находилась та самая династия, которая была свергнута в 1917-м), а три дня, отделяющие новый праздник от прежнего, позволили направить в обратном порядке трехсотлетнюю историю дома Романовых (если 7 ноября означало конец династии Романовых, то 4 ноября отсылает к ее воцарению).

Статья историка культуры и филолога, шеф-редактора журнала «Неприкосновенный запас» Ильи Калинина представляет собой значительно расширенный вариант материала, опубликованного в 111 номере журнала «НЗ» (№ 1. 2017): «2017: Призрак революции» (рdf. версию этой публикации см. здесь). Революции 1917 года и тому, как на протяжении последующих ста лет формировалась память о ней, посвящены также два последних номера «НЗ» за этот год (№ 115-116), которые появятся в ближайшее время.

Историю советских и постсоветских юбилеев революции можно схематично представить как кардиологическую кривую, фиксирующую постепенное замирание революционного сердцебиения. Первый десятилетний юбилей дал революции ее визуальный образ, срежиссированный Сергеем Эйзенштейном в сцене штурма Зимнего дворца: чем дальше, тем больше она будет восприниматься как кадры документальной кинохроники. 1937 год отметил второе десятилетие революции, введя в действие сталинскую концепцию «усиления классовой борьбы по мере завершения строительства социализма», позволившую обосновать необходимость Большого Террора. Юбилеи, пришедшиеся на 1947-й и 1957 годы, отмечались не столь широко, во многом растворившись в актуальной на тот момент повестке: послевоенного восстановления советской экономики и процессов десталинизации. Пятидесятая годовщина Октября совпала с финальным годом «оттепели» и, пожалуй, была последней, когда большая часть советского общества была готова инвестировать в революционную традицию свой исторический оптимизм. Через девять месяцев советские танки покончили как с Пражской весной, так и с этим историческим оптимизмом, видевшем в социализме живое творческое начало. В течение последующих двадцати лет все больше ритуализировалась не только память о революции, но и сама готовность людей отождествлять окружающую их социокультурную реальность с последствиями когда-то свершившейся революции. Парадоксальным — если не сказать, трагикомическим — образом последний советский юбилей октябрьской революции (1987) оказался событием, в котором встретились две тенденции, противоположные по своему политическому вектору, но совпадающие по фундаментальному историческому смыслу. Реформирующееся государство попыталось воспользоваться юбилеем, чтобы продемонстрировать свою преемственность по отношению к революционному началу. При этом инициированный официальной политикой перестройки мощный социальный подъем одновременно был и воспроизводством революционной ситуации, и отрицанием конкретного идеологического содержания, устойчиво ассоциировавшегося с наследием Октября 1917-го5.

Частично совпали ответы экспертов и обычных горожан на вопрос о причинах изменения межрелигиозных отношений в столице за последние 5 лет. И те, и другие сделали акцент на усилении социально-политической активности РПЦ (54,3% в экспертном опросе, 42,8% – в массовом) и увеличении доли верующих мусульман в Москве (42,9% в экспертном опросе и 51,7% – в массовом). При этом у экспертов в числе самых популярных ответов – «увеличение доли мусульман нетрадиционных для России направлений ислама» (54,3%) и «пропаганда превосходства какой-то одной религии над другими» (45,7%).

100-летний юбилей революции, на пороге которого стоит в этом году Россия, представляет для ее руководства определенную проблему. С одной стороны, помимо магии чисел, в нынешней России ничто даже не напоминает о тех условиях, которые сделали возможными февральскую и октябрьскую революции 1917-го. С другой, российская власть боится самой перспективы революции, борьба с революционной угрозой является не только дискурсивным, но и онтологическим ядром путинской политики. Так что внутренняя тревога, заставляющая власть проявлять предъюбилейную активность и задавать доминирующую рамку общественного восприятия революции, резонирует не с самим историческим событием, имевшим место в 1917 году. Она связана со спецификой исторического воображения, лежащего в основании нынешнего государственного патриотизма, и укоренена в историческом бессознательном политической элиты, вынужденной высказываться о событии, о котором она предпочла бы забыть. Призрак революции оказывается значительно более молодым и опасным, нежели сама столетняя революция. Официальная идеологическая рамка отмечаемого юбилея предназначена как раз для того, чтобы встать на пути этого призрака, не дать ему стать частью возможного исторического горизонта, определяющего линии политического размежевания, — или хотя бы частью необходимой общественной исторической рефлексии.

Участники экспертного и массового опроса назвали наиболее настораживающие, на свой взгляд, аспекты взаимодействия между представителями различных конфессий. В качестве негативных факторов и эксперты, и обычные москвичи чаще всего упоминали «демонстрацию внешних признаков религиозности во внешнем облике, поведении» (54,3% и 76,7% соответственно), «массовые скопления мусульман вокруг культовых сооружений» (57,1% и 52,1% соответственно), «взаимное неуважение и нетерпимость верующих разных конфессий» (54,3% и 48,9% соответственно).

«Уроки истории нужны нам прежде всего для примирения, укрепления общественного, политического, гражданского согласия. Недопустимо тащить расколы, злобу, обиды и ожесточение прошлого в нашу сегодняшнюю жизнь, в собственных политических и других интересах спекулировать на трагедиях, которые коснулись практически каждой семьи в России, по какую бы сторону баррикад ни оказались тогда наши предки»12.

Правосланый церковный календарь на 2017 год с праздниками. Подробная информация.

[iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/GHsk3hsE7oU» frameborder=»0″ allowfullscreen]

-->